Детский сад № 82 г. Карталы
|
домашняя библиотека
Какое образование могут дать родители своим детям сами?Литературное. Для начала необходимо собрать дома хорошую библиотеку. Создавая домашнюю библиотеку, надо помнить, что в круг чтения даже самых маленьких детей могут войти издания, казалось бы, совсем не предназначенные для них. Это могут быть и альбомы по искусству, и отдельные иллюстрированные издания. Даже рассматривая картинки в такой книге, ребенок осваивает общение с ней. Движимый простым любопытством, он в результате получает толчок к познанию содержания этого чудесного предмета,таящего в себе столько интересного.
· Книги, с которыми ребенок будет активно «общаться», сам: богато иллюстрированные с небольшими,хорошо запоминающимися текстами. Это сборники фольклорных песенок-потешек разных народов мира: - русских — в обработке О. Капицы, И. Карнауховой, М. Булатова, К.Чуковского; - английских — в переводе С. Маршака, К. Чуковского, В. Ленина, Г.Кружкова, - чешских—в переводе С.Маршака, шотландских в переводе И. Токмаковой, - польских -в переводе Б.Заходера, французских в переводе Н. Гернет и Н. Гипивус, - украинских —в переводе Е.Благининой и др.; иллюстрированные классиками отечественной книжной графикиЮ. А. Васнецовым, В. М. Конашеничем,а также Г. Скотиной, М. Рудаченко, Л. Савостиковой. Ребенок будет много раз рассматривать эти сборники, привлеченный их многоцветностью, эмоциональностью рисунков, их движением,радостным настроением, заманчивостью изабавностью.
·
Различные сборники сказок, народных и авторских:
· Книги, способные вызывать сильнейшие чувства, развивать,обогащать эмоциональный мир ребенка. Это, прежде всего книги о животных Л. Толстого, А. Чехова, А. Куприна, Б. Житкова, М. Пришвина, В. Бианки, О. Перовской, Е. Чарушина, Н.Романовой, Н. Сладкова и др. и книги о детях А. Чехова, Б. Житкова, А. Гайдара, Л. Пантелеева, А. Платонова,Р. Погодина. Не бойтесь детских слез, пролитых над книгой, эти слезы станут залогом человечности, уважения ко всему живому и, конечно же —к книге. · Обязательно книжки веселые. В первую очередь —поэтические сказки К. Чуковского, которые запоминаются будто бы сами собой, а потом выкрикиваются, вытанцовываются, проигрываются, расхватываются на афоризмы; стихи С. Маршака, В. Заходера, Д. Хармса, А. Введенского, В. Берестова, В. Ленина, В. Орлова, М. Бородицкой и др. (Замечательные имена собраны под обложками книг «Все наоборот».) Успешнее всего литературное воспитание будет происходить на фоне радости, удовольствия, игры, а источником этой игры станет веселая, озорная, фантастическая и в то же время лирическая поэзия. · Научно-популярные, хорошо иллюстрированные энциклопедии по всем отраслям знаний, альбомы по искусству — чтобы дети листали, смотрели, задавали вопросы, наслаждались репродукциями с картин великих художников, вдыхали запах типографской краски, гладили превосходную бумагу, ощущали вес книги. Книга должна быть произведением полиграфического искусства.
20 марта 2013 в 12:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.