Детский сад № 82 г. Карталы

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания

 Взаимодействие ДОУ и  семьи по вопросам патриотического воспитания.

2 Слайд Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

3 Слайд Содержание патриотического воспитания дошкольников заключается в следующем:

· приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;

· знакомство с семьёй, её историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом – его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями: с городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; с малой и большой Родиной, её историей и культурой;

· проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

· организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребёнок проявляет свои творческие способности на благо семьи, детского сада, окружающих.

4 Слайд Целевые ориентиры по ФГОС.

5 Слайд Работу по патриотическому воспитанию дошкольников необходимо начать с оформление центра по патриотическому воспитанию детей. Приобретены новые дидактические и наглядные пособия, атрибуты, связанные с государственной символикой. С помощью родителей  пополнить коллекцию предметов народных промыслов Южного Урала: Каслинское литьё, Златоустовская гравюра на стали, Уральская бронза.

6 Слайд Тесное сотрудничество педагогов детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; вовлечение их в педагогический процесс, обеспечение родителей необходимой педагогической информацией.

Предложить родителям вместе  с детьми  придумать  и создать  Герб своей семьи и генеалогические древа. Всё это способствовало развитию в детях таких качеств, как любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа. Наша с вами задача прививать детям мысль, что семья – это где живут в согласии. Каждый и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желание и уверен, что его поймут. Самые близкие люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце – в детках», «Дети не в тягость, а в радость» – так говорится в мудрых пословицах. Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи. Когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их прадедушка и прабабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.). В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.

7 Слайд Замечательно, когда дети вместе с родителями  готовят русские народные костюмы, читают сказки, разучивают народные песни и игры, знакомиться со старинными обрядами и обычаями. Можно вместе с родителями провести выставки «Мой город», «Моя страна», «Традиции моего народа», «Народные ремесла». В детском саду можно оформить фото-стенд «Моя малая родина», в группе фото-стенд «Я в городе», который подчеркивал важность связи человека с миром в их богатстве и многообразии. В познавательной деятельности ребенок погружался в историческое прошлое родного края, изучал природные богатства, окружающий мир. Работа по патриотическому воспитанию сплотила коллектив воспитателей, родителей и детей. Участие родителей в мероприятиях ДОУ (изготовление поделок для выставки «Природа и фантазия», предоставление фотографий на тему «Я в городе») обогащает семейный досуг, объединяет детей и взрослых, приобщает детей к национальной культуре. Повышается ответственность родителей за патриотическое воспитание детей в семье; важным показателем работы станет тот факт, что родители начинают применять разнообразные формы и методы патриотического воспитания: экскурсии, беседы, чтение литературы, фольклор, труд в природе и др. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому. Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.

8 Слайд Опираясь на классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Т.В. Кротовой, были разработаны досуговые, информационно-аналитические, наглядно – информационные..

9 Слайд Досуговые формы– это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

К досуговым формам относятся различные праздники, например, «День города»,  «Рождество», «День Победы», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Жаворонки» с участием членов семьи

В дет­ском саду можно организовать  и провести досуг «День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми, ведение домашних читательских дневников и др.

10 Слайд  Информационно-аналитический - направлен на сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение их семей, опыта воспитания, а также трудностей и запросов родителей:

анкетирование;

опрос;

"почтовый ящик".

Формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

11 Слайд  Наглядно-информационные близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся: выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики.

Стенды, выполненные с применением современных технологий, также можно отнести в данную группу. Специфика этих форм заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

родительские уголки;

мини-библиотека;

информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»;

К наглядным формам мы относим создание родительских уголков. Большой интерес родителей вызвали рубрики: «Спрашивали — отвечаем», «Это интересно знать», «От всей души». Изготовлены папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи: «Из жизни группы», «Моя бабушка лучше всех»,  «Экскурсия по городу», «К вечному огню». Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни».

Разработать рекомендации для родителей «Растим патриота», в которых говорилось о необходимости воспитания у детей любви к родному дому, улице, детскому саду, а также рекомендации о том, как знакомить детей с достопримечательностями района, города, как посещать с детьми музеи и вы­ставки. С детьми и родителями провести совместные экскурсии «Любимые уголки нашего города», «Славное прошлое». Дети обогащались новыми впечатлениями о природе, насекомых, изготавливали поделки из природного материалы, оформляли выставки совместного творчества с родителями: «Во поле березонька стояла», «Чудеса детей из ненужных вещей», «Природа и фантазия». У детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, творчество.

Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд «ОКНО– очень короткие новости».В «ОКНЕ»отражаются наиболее важные событияпраздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.

12 Слайд «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», – эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми и с родителями.

Воспитатель В. Н. Ильясова

20 марта 2015 в 18:43

Прикреплённые файлы:

Документ: Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания

Описание файла:

Файл называется: vzaimodeistvie-dou-i-semi-po-voprosam-patrioticheskogo_0jl7a.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад № 82 г. Карталы», в нём содержится Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Размер файла: 0,08 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.