Детский сад № 82 г. Карталы
|
Играя, учим буквы правильноОсновной задачей занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада — являться обучение действию звукового анализа слов. Во время этого обучения дети знакомятся с гласными звуками, узнают буквы, обозначающие гласные звуки. Сначала мы учимся различать гласные звуки. Дети открывают для себя «волшебные» звуки, которые можно петь, долго тянуть голосом, при произнесении которых воздух свободно выходит изо рта. Это «поющие» (гласные) звуки. Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет, Звук получается гласный.Звук мы слышим и произносим, а букву видим, читаем и пишем, поэтому мы знаем, что буква - это фотография нашего звука. Мы можем ее рассмотреть и найти в нашей книге букв.
Звуки гласные мы знаем, Без труда их различаем, Вызываем по порядку Наши звуки на зарядку.Учимся узнавать гласные буквы и выкладывать их из различных материалов.Буква «А» всему глава, У нее солидный вид, Потому что буква «А» Начинает алфавит!У – надула капризно губки, Подними скорее ручки!На калитку посмотри: Чем она не буква «И»? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.
Посмотри на колесо — И увидишь букву «О».Лепим буквы из пластилина, и учимся их читать.
Умеем писать гласные буквы и на песке.
Украшаем буквы обрывной аппликацией.Буква «Э» на «С» дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка!Можем написать и цветными резиночками.
В эту страну попасть нам нужно, Гласные там живут. Их отыскать мы сможем дружно, В домик гласных букв вернуть. В ней мы все сможем научиться Звуки произносить. В эту страну скорей умчимся, Будем всегда там жить. Маленькая страна. Грамотная страна. Там говорят все звуки верно, Всем нам нужна она.Материал предоставила учитель-логопед Гусева М.В.
20 апреля 2015 в 10:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.